22. 10. 2021, пятница, знаменатель
EN

История создания Забайкальского института железнодорожного транспорта ИрГУПС

В 1956 году в Чите был создан учебно-консультационный пункт (УКП) Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта. На следующий год его передали в ведение Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта; занятия проходят на базе железнодорожного техникума. С 1959 года там создаются новые собственные лаборатории, благодаря получению мастерских техникума. В 1970 году пункт получил статус филиала Хабаровского института ИЖТ. 

1974 - первый набор студентов на дневное отделение по специальностям «Эксплуатация железных дорог» и «Строительство железных дорог». 

1978 - создание в структуре филиала Общетехнического факультета.
В этот же год начали строить новые здания для филиала и общежития, рассчитанного на 520 человек на окраине Железнодорожного района. 

1979 - открытие кафедры «Общеинженерные дисциплины» (будущая СЖД); начало активной работы по созданию других кафедр. 

В 1980 году здания филиала Хабаровского института достроили. 

1991 - создание при филиале Технического лицея. 

1992 - начало подготовки студентов по специальности «Экономика железнодорожного транспорта». 

1993 - первый выпуск студентов, прошедших полный курс обучения в Читинском филиале.

В этом же году Читинский филиал преобразован в Забайкальский институт железнодорожного транспорта ХабИИЖТ. 

1996 - создание научно-внедренческого центра. 

1997 - введение в эксплуатацию учебно-тренировочного полигона. 

2002 - переход ЗабИЖТ в ведение Иркутского государственного университета путей сообщения.

В октябре 2016 года Забайкальский институт железнодорожного транспорта отметил свое 60-летие. Сегодня в нем реализуются несколько уровней образования: подготовка в лицее, средне-специальное и высшее образование. Обучение ведут на базе 4 факультетов и 8 кафедр. Институт располагает более чем 70 лабораторными комплексами. Здесь обучается несколько тысяч человек. Ключевой партнёр учебного заведения – Забайкальская железная дорога, куда после приходят работать большинство выпускников института. Востребованы профильные специальности. Это управление процессами перевозок, строительство железных дорог. Вагоны, связисты.